1 В начале была Библия, и Библия была у Бога, и Библия
была Бог. 2 Она была в начале у Бога. 3 Все чрез Нее начало быть, и без Нее
ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Ней была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек,
посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы
свидетельствовать о Библии, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был Библией,
но [был послан], чтобы свидетельствовать о Библии. 9 Была Библия истинная, Которая просвещает всякого
человека, приходящего в мир. 10 В мире была, и мир чрез Нее начал быть, и мир
Ее не познал. 11 Пришла к своим, и свои Ее не приняли. 12 А тем, которые
приняли Ее, верующим во имя Ее, дала власть быть чадами Божиими, 13 которые ни
от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Библия стала плотию, и обитала с нами, полная
благодати и истины; и мы видели славу Ее, славу, как Единородной от Отца. 15
Иоанн свидетельствует о Ней и, восклицая, говорит: Сия была Та, о Которой я
сказал, что Идущая за мною стала впереди меня, потому что была прежде меня. 16
И от полноты Ее все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез
Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа
Комментарий Александра Тау к 17-му стиху
Ев.от Иоанна
(Иисус Христос есть олицетворенная Библия т.е Слово Божье.
Слово Божье и Сам Бог неотличны и неотделимы друг от друга. Слово Божье и Сам
Бог – есть Бог – Господь, Верховная
Личность. Вот почему в данном тексте мы заменили греческое слово Логос на Библиос или Библия,
что бы читатель мог более полно понять сущность Верховной Личности Бога, Иисуса
Христа, Который и есть Господь и Отец всех существ. Ибо как Слово и Дух едины и
практически неотделимы друг от друга, так Отец и Сын, или Логос, равны,
тождественны и неотделимы друг от друга. А соответственно закону равенства сил,
равноденствия и равноправия, Отец и Сын – это одно лицо, т.е одна личность, и
эта личность именуется не как иначе, как Верховная Личность Бога, Господь Иисус Христос)
.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий
в недре Отчем, Он явил.
Комментарий Тау к 18-му стиху
(Иисус явил Отца, так как Сам всегда был,
есть и будет Им, т.е Отцом. Сын и есть Отец, это одно и тоже лицо, т.е
личность. У Бога может быть много рук, много ног, много лиц, но как Верховная
Сущность - Он один)
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из
Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 20 Он объявил, и не
отрекся, и объявил, что я не Христос. 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он
сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. 22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать
ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал: я глас
вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. 24 А
посланные были из фарисеев; 25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты
ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но
стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но
Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. 28 Это
происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса (Который есть Новая Библия, или Книга Жизни) и
говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. 30 Сей есть, о
Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он
был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он
явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего
с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня
крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на
Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что
Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников
его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него
сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их
идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит:
учитель, - где живешь? 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели,
где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. 40 Один из
двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат
Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли
Мессию, что значит: Христос (Логос, Слово Бога, Его
Библия, или Глас); 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него,
сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
43 На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и
находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифсаиды, из
[одного] города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему:
мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына
Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что
доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему
Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ:
прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал
ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею;
увидишь больше сего. 51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне
будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну
Человеческому.
|