«1 Потом [Иисус] вошел
в Иерихон и проходил через него. 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник
мытарей и человек богатый, 3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом,
потому что мал был ростом, 4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы
увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 5 Иисус, когда пришел
на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо
сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6 И он поспешно сошел и принял Его с
радостью. 7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному
человеку; 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я
отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне
пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий
пришел взыскать и спасти погибшее». Лука: 19, 1-10
Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
половину имения своего отдал нищим, так говорит Библия, но и в комментариях
Шрилы Прабхупады, 3-я песнь Шримад Бхагаватам, часть 2-я, стих 31, говорится: «
разделение труда в служении Господу сводится к следующему. Обязанность
домохозяина – зарабатывать деньги, так как санньяси (отрекшийся от мира) не
должен заниматься этим. Домохозяин
может зарабатывать деньги занимаясь
бизнесом или работать по найму, и по
меньшей мере пятьдесят процентов своего дохода он должен отдавать на
распространение сознания Кришны». Так
говориться в комментариях Ш.П., к 21 главе, 31 стиху, 3-й песни Ш.Б. часть 2-я.
Это постановление, из рода в род,
действует и поныне у всех преданных детей Бога.
В Библии ест немало и других
примеров частичного или полного
посвящения своего имения Господу:
«33 Апостолы же с
великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая
благодать была на всех их. 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все,
которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и
полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. 36 Так Иосия,
прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом
Кипрянин, 37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к
ногам Апостолов». Деяния: 4, 33-37
Есть
и такие примеры, когда преданные отказывали себе во всем, чтобы угодить своему
Господу, и были блаженны во всем, чтобы они не делали. Еще одна поучительная история, в которой
фигурирует одна бедная вдова свидетельствует нам о многом.
«41 И сел Иисус против
сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые
клали много. 42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет
кодрант. 43 Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что
эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44 ибо все клали
от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все
пропитание свое». Марк: 12, 41-44
Бедная
вдова оказалась богаче всех богачей мира, ибо имела веру и любовь нашего
Господа. Так должны поступать и все чистые преданные, предавшие души свои делу
Господню, чтобы распространить славу Его по всему миру.
Закон о десятине, это так же закон милости для
тех, кто в силу каких - то обязанностей (обстоятельств), не может все оставить, расточить, раздать нищим и
следовать за Христом, тогда вводится закон десятины.
Расточить,
раздать нищим, вовсе не означает нищих и бедных в буквальном смысле слова, но
нищими здесь названы богатые верою, это те бедняки, которые стоят здесь на
земле царство Божье, и таким, верным и преданным слугам Бога необходимо
помогать. Долг каждого бизнесмена или
рабочего – крестьянина, уделять из своих доходов проповедникам благовествующим
царствие Духовное. Так - как они жить на
земле по земным законам не могут, то и наша задача облегчать им, отдавать им
десятину или более, по расположению сердца.
Не следует в служении Богу и Его
святым, ограничивать себя действующими рамками закона, но превозмогая закон сотворить
заповедь наилучшую, заповедь добровольного даяния любви. И самих себя отдать в
жертву, если потребуется. Ибо, и Господь
наш любовью движим, взошел на крест,
неся в себе жизнь вечную. Пойдем по Его
стопам во всем угождая Богу.
|