« куда
предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину
Мелхиседека».
К
Евреям, глава 7-я.
1 Ибо
Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил
Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и
десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь
правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без
родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию,
пребывает священником навсегда. 4 Видите, как велик тот, которому и Авраам
патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 5 Получающие священство из сынов
Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих
братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 6 Но сей, не происходящий от
рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 7 Без
всякого же прекословия меньший благословляется большим. 8 И здесь десятины берут человеки
смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. 9 И, так сказать,
сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: 10 ибо он был
еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. 11 Итак,
если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним
сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику
по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с
переменою священства необходимо быть перемене и закона. 13 Ибо Тот, о Котором
говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к
жертвеннику. 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о
котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 15 И это еще яснее
видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который
таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. 17 Ибо
засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека. 18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее
немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но
вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 20 И как
[сие было] не без клятвы, - 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с
клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник
вовек по чину Мелхиседека, - 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать
одному; 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив,
чтобы ходатайствовать за них. 26 Таков и должен быть у нас Первосвященник:
святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный
выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники,
приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил
это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. 28 Ибо закон поставляет
первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона,
[поставило] Сына, на веки совершенного.
Комментарий Александра Тау к 7-й главе Послания к Евреям:
Итак,
дети мои, мы теперь не принадлежим к тому роду - племени, которое доныне
именовалось Авраамовым. Ибо
Христос наш, искупил нас от клятвы закона связывающего нас с потомками
Авраама и делающего нас рабами буквы, а не слугами Живого Слова.
Это пишу я вам язычники, которые
ожидают спасителя нашего и Господа Иисуса.
Для того, чтобы вам лучше было
понять это, обратитесь к Слову, ибо что говорит Писание: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Ныне, священство
все на земле должно именоваться священством Мелхиседековым, а не священством Авраамовым или Левиным, Моисеевым
или иным чем.
Прочтем еще Писание: Итак, если бы совершенство достигалось
посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то
какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не
по чину Аарона именоваться? В этом
Слове все хорошо сказано – и Господь наш Иисус Христос священнодействует пред
Отцом в Скинии Его в сане (чине)
Мелхиседека, а не Аарона, праведность
которого от закона, а не от милости веры.
Следовательно, надлежало бы и нам осознать и принять тот факт, что
ни евреи, ни язычники не могут оправдаться пред Богом, пока не примут Христа в
сердце свое по вере, или точнее сказать
чрез веру (на веру) в сане Мелхиседека. Почему именно Мелхиседека, а не Аарона
или Авраама? Хотя Авраам и был назван отцом всех верующих, как обрезанных, так и не обрезанных, то есть евреев и язычников, однако сам Авраам
был из человеков избираемый и поставляемый
Богом до прихода Семени, Которое
есть Христос во плоти. Итак, с приходом
Семени, то есть Христа Божия, Отец восстановляет другой закон, непреходящий, вечный, закон абсолютной истины и благодати.
Авраам был избран Богом лишь, для того чтобы явить закон морали и
нравственности, но, то был плотской закон, люди который соблюсти не могли, да и
теперь еще не могут, так как находятся под тяжестью греха. Однако с приходом
Христа все меняется и Тот вводит закон
духовный, закон совершенный, безукоризненный и истинный во всех
отношениях. Теперь верующие
рождаются не в Моисеевом законе
плотского воззрения, но в законе духа истины и абсолютной реальности, чтобы им
называться и быть детьми Божьими.
Закон Духа провозглашает нас царями и священниками от Христа, а значит и от Мелхиседека, так как и Христос принял
Мелхиседеково священство, а Аароново
отвергнул. Следуя примеру Христа, совершенного учителя, да облечемся и мы
братия в священно одеяние Иисуса
праведника и соделаемся служителями истины.
Итак, священство
Мелхиседеково, превосходнейшее священство, так как берет свое начало в Господе Боге и уходит
корнями своими в древность. И
Мелхиседек, как и Христос, Господь наш, был непорочно зачат и рожден
Софонимой блаженной, женой Нира,
иерея великого.
Непорочное зачатие и раньше, до Христа Владыки, имело место быть в
культурах разных народов, в том числе и в семействе Нира. Ной и Нир были братьями.
Мелхиседек был рожден до великого потопа, но на время потопа был восхищен
(эвакуирован) ангелом Господним Гавриилом и переселен в Эдем, который на востоке. Так повествует о Мелхиседеке древний апокриф.
Нам ничего не остается делать, как только принять этот рассказ на веру, так как других
свидетельств и доказательств нет, то глупо было бы отвергать и это.
Надеюсь, теперь понятно, что многие заблуждения связанные с
еврейским или другими народами, это просто плод воображения и фантазии
лже-проповедников, которые сами ничего не знают ни о священстве, ни о евреях,
ни о Божьей церкви, но плетут хитросплетенные басни. Относительно того что Бог спасет все это
ясно, но только совсем для Бога не важно кто ты, какую исповедуешь религию,
пол, возраст и т.д, но что говорит Писание: чистые сердцем Бога узрят. Чистые
сердцем, а не лукавые.
|